Образовательно-энциклопедический портал
"Живая планета"
Природа, животный и растительный мир,
биология, человек и окружающая среда.

    

ПОИСК:  
 Шрифт 
 




    

Главное меню

    


Нас читает весь мир:




    

Облако тегов

    
цитрусовые 1, вода 11, млекопитающие 16, Зима 3, биология 25, исчезающие 6, Весна 3, дарвинизм 6, сумчатые 1, птицы 12, лекарственные растения 12, Лето 3, Осень 3, животные 2, насекомые 3, ягоды 2, ядовитые растения 3, земноводные 1, собаки 7, экология 4, кошки 5, обезьяны 4, растения 38, эволюция 2, планета 1, змеи 3, грызуны 1, дельфины 7, наука 30, овощи 17

    

Самое популярное

    


    

Ваши закладки

    
 У вас пока нет закладок (только для зарегистрированных пользователей).





Обычные травы ... чудесные.


Тема: Рассказы о растениях
Обновлено: 18.04.2012 - 14:32

Прежде всего нужно отрешиться от идеи, что мы имеем дело с мертвой материей.
В природе всё живет, имеет долю разума и управляется интеллектом несравненно
более мощным, чем человеческий.

Л. В. Трояновский

Сказка и реальность — как удивительны их взаимоотношения, как нечетка граница между ними и как часто сказка становится реальностью, вытесняя из жизни и сознания современного человека те представления, которые веками и тысячелетиями считались прочно устоявшимися, не подлежащими сомнению.

Одним из самых важных во все времена являлся вопрос взаимоотношений человека с растительным миром. Археологи и этнографы совершенно определенно установили: нет и не было на земле такого народа, на каком бы примитивном уровне он ни находился, который бы не знал и не использовал лекарственных растений. Мало того, многие целебные травы люди открыли, наблюдая за поведением животных. Здесь можно вспомнить и маралий корень, и мухоморы. А как жадно поедают наши домашние совсем не травоядные Мурки и Шарики растущий во дворе пырей, одно из самых мощных кровоочистительных средств.

Осознавая свою полную зависимость и тесную связь с растительным миром, человек, однако, в разные времена по-разному строил свои взаимоотношения с ним. На первом этапе это безусловное поклонение и обожествление. В самом деле, растение спасало от голода, холода и болезней, по сути дела, давало жизнь. У древних земледельческих цивилизаций растение — это бог, приносящий себя в жертву людям. Дерево жизни, древо познания добра и зла, дерево мирровое, родовое, исполнения желаний — мифологические и религиозные символы, объекты поклонения.

Для собирателей того времени характерно восприятие своего полного единства с окружающим миром, осознание себя как частицы этого мира, в котором на равных строят свои взаимоотношения растения, животные, человек, окружаю-щая природа. И если для своего выживания человек вынужден был уничтожать какого-либо из членов этого равноправного сообщества, то он просил разрешения на это или прощения у Высших сил либо у самого растения: «Небо — отец, земля — мать, благослови, Господи, эту траву рвать на всякую пользу всем православным христианам!» Иногда растению или земле делались подношения в виде сотового меда, вина, масла.

Со временем человек утерял интуитивную способность понимания окружающего мира. Осознав могущество своего разума, уверовав в своё превосходство над всеми другими созданиями природы, он усвоил чисто потребительское отношение к окружающему: всё нужное и угодное ему имеет право на жизнь в строго обусловленных границах, всё ненужное и вредное ему в настоящий момент подлежит уничтожению, изгнанию, в лучшем случае переделке. И осушаются болота, распахиваются целинные степи, вытравливаются пестицидами сорняки и насекомые. Тем самым нарушаются целесообразные связи, создаваемые природой миллионы лет. А вслед за этим на человека обрушиваются природные катаклизмы, неизвестные болезни, голод. Замаячила на горизонте угроза экологической катастрофы, способной уничтожить человечество, все население планеты.

К чести современного человека, он осознал связь между результатами своей деятельности и несчастьями, обрушивающимися на него. Постепенно пришло понимание того, что он не является всемогущим хозяином земли, что в мире существует порядок, находящийся вне человека, не зависящий от него, который он обязан уважать под страхом серьёзных неприятностей. Согласно этому порядку нужно с уважением относиться к другим формам жизни и, чтобы составить с окружающим миром гармоническое целое, необходимо возродить в себе некогда утраченную способность к общению с животными и растениями так же, как они общаются между собой.

Некоторые учёные высказывают парадоксальную мысль: а действительно ли растения были созданы для человека, как это он в своей гордыне вообразил? А может быть, наоборот? Ведь правда, что растения могут обходиться без человека, а жизнь людей в полной зависимости от растений. Скорее всего истина посредине. Растительный и животный мир (и человек в том числе) — два вполне самостоятельных и равноправных мира, которые могут и должны жить в гармонии и согласии, дополняя один другого и помогая друг другу. Ярким примером такого общения могут быть дошедшие до нас народные предания, связанные со сбором лекарственных растений.

Интуитивно человек всегда искал и находил в растительном мире друзей, хранителей и помощников, зачастую на-деляя их чудесными, сверхъестественными способностями. Из глубокой славянской старины дошли до нас предания о девяти волшебных травах. Каждую из них собирали в строго определенное время. Чаще всего это был один день в году. При этом соблюдался очищающий ритуал, сбор сопровождался заговором и проводился в определенных условиях.

Плакун-траваПлакун-трава. Наибольшим уважением и страхом среди знахарей пользовалась трава плакун, которую современные ботаники назвали дербенник иволистный. Собирали её цветы и выкапывали корни ранним утром до восхода солнца в Иванов день, очистившись внешне и внутренне, без всяких металлических приспособлений. Приходили в церковь, становились в алтаре и, держа в руке корень, обращенный на восток, произносили: «Плакун, плакун! Плакал ты долго и много, а выплакал мало. Не катись твои слезы по чисту полю, не разносись твой вой по синю морю. Будь ты страшен злым бесам, полубесам, старым ведьмам киевским. А не дадут тебе покорища, утопи в слезах, а убегут от твоего позорища, замкни в ямы преисподние. Будь мое слово при тебе твердо и крепко. Век веком!» Заговоренный таким образом корень якобы обладал чудесной силой против нечистых: приводил их в страх, смирял и покорял.
Народное название этой травы вполне обоснованно. Растёт дербенник по влажным местам, в сырую погоду на кончиках его листьев появляются капельки воды, он как бы плачет. Современная народная медицина использует его редко. Настой из травы рекомендуют как вяжущее, противовоспалительное и кровоостанавливающее средство. Иногда применяется как общетонизирующее средство. В чем же причина редкого применения этой травы? Может быть, травы теряют свои свойства, когда при сборе мы не соблюдаем предусмотренных традицией условий?

КочедыжникКочедыжник. Универсальным средством, помогающим во всех случаях жизни, считался цветок кочедыжника — папоротника мужского. По преданию, цветок этот способен справиться с любой нечистой силой, помогает овладеть кладами, скрытыми под землёй и водой, сделать владельца его невидимым, даёт способность предвидеть будущее, понимать язык зверей и трав, лечить любые болезни. Он считается талисманом самого высшего счастья. «А сия трава самая наисильнейшая над кладами, царь над цветами — трава папороть!» — утверждал автор одного из рукописных травников.
Однако же завладеть этим цветком очень трудно. Цветёт он будто бы один раз в году, ровно в полночь на Ивана Купалу. Желающий заполучить его должен прийти заранее, очертить вокруг себя круг и со словами: «Талант Божий, суд твой, да воскреснет Бог!» — дожидаться двенадцати часов. Около полуночи из центра листовой розетки появляется светящаяся почка. Она очень быстро увеличивается, наконец ровно в полночь лопается с треском и разворачивается в ярко-огненный цветок, освещающий всё вокруг. В этот-то момент его и нужно как можно быстрее схватить и спрятать, не обращая внимания ни на какие угрозы со стороны нечистых, которые стараются отвлечь внимание охотника и сами пытаются завладеть сокровищем.

Ботаники начисто отвергают саму возможность цветения папоротника, поскольку он относится к споровым нецветковым растениям. В то же время современные астрологи, учитывая широкое распространение сказаний о папоротнике не только в славянском мире, но и у многих народов Западной Европы, сделали осторожное предположение: папо-ротник (возможно, выросший лишь в определенных условиях) в изобилии насыщен магнетизмом, достигающим наибольшей напряженности к Иванову дню. К полуночи над растением формируется клубок астрального света величиной с яичный желток. Если его как можно быстрее проглотить, это как будто бы помогает развитию ясновидения. Но как бы ни обстояло дело с магическими способностями папоротника, в медицине это тоже довольно авторитетное растение.

Первые научные описания его как лекарственного растения встречаются у Диоскорида и Авиценны. Во все времена он пользовался славой достаточно эффективного противоглистного средства. Семейные рецепты его использования сохраняли в тайне и передавали по наследству. Известен исторический факт, когда один из таких рецептов был выкуплен французским королем Людовиком XVI в 1775 году за 18 тысяч ливров. С тех пор папоротник мужской включается во все европейские фармакопеи.

Тирлыч-трава. «Есть тирлыч-трава, на Лысой горе под Киевом растёт. Кто её носит на себе, на того ввек царского гнева не будет», — говорит старый колдун-мельник князю Серебряному в романе А. Толстого. Считалось, что носящий тир-лыч на себе всегда будет любезен господам и всякому начальству. А ещё её называли колдунова трава, ведьмино зелье. Согласно поверьям этой травой особенно дорожили ведьмы. Выжатый из неё сок они использовали в своих колдовских обрядах. С его помощью любая ведьма могла «слетать на Лысую гору, опуститься в загробное царство, перевоплотиться в любую тварь».

Медицинское применение золототысячника малого (а именно так называют ботаники волшебную траву тирлыч— невысокое симпатичное растение) имеет давнюю и славную историю, также обросшую многочисленными легендами. Авиценна писал: «... если варить его с мясом, разрезанным на куски, он их соединяет».

Латинское название этого растения связано со средневековой легендой о чудесном исцелении одного богатого человека, долго страдавшего от тяжелого недуга. Врачи потеряли надежду облегчить его страдания, и тогда богач дал обет в случае своего исцеления пожертвовать 100 золотых в пользу бедных. Тут же во сне к нему явился ангел и сказал: «Ты исцелишься, если будешь принимать траву, которую я принес. Но не забудь своего обета». Больной проснулся с пучком травы в руке. Пожертвовав бедным обещанные деньги, он начал лечиться полученной травой и вскоре выздоровел. Эта история как бы убеждает в том, что золототысячник — целитель, данный свыше. Но и без легенды эта трава достаточно популярна в медицине. Препараты золототысячника применяют при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и печени, а также в качестве противомалярийного и противоглистного средства, при наружном применении они оказывают антисептическое и ранозаживляющее действие.

Прикрыш-трава. Эффективным средством против нечистой силы считалась прикрыш-трава, царь-трава. Ботаники полагают, что это общее название нескольких близких видов аконита, или борца, с синими или тёмно-фиолетовыми цветками. В отличие от плакун-травы и цветка папоротника у прикрыш-травы «узкая специализация»: он употреблялся от свадебных наговоров. Собирали его в великоденский мясоед (с 15 августа до 1 октября) и использовали так. Когда невесту вели в дом жениха, знахарь забегал вперед и клал прикрыш-траву под порог. Невеста, входя в дом, должна была перепрыгнуть через порог, не наступая на траву. Если же она нечаянно коснется травы, то молодая семья могла пострадать от наговоров (порчи) недобрых людей.

Все виды аконита, и с синими, и с желтыми цветками, смертельно ядовиты. Ядовит даже мед, собранный с этого растения. Алкалоиды, содержащиеся во всех частях аконита, при отравлении вызывают судороги и паралич дыхательного центра. Во все времена и у всех народов аконит символизировал ядовитое растение. В древности его называли «мать-королева ядов». У Авиценны это «барсодушитель», «волкодушитель». В средние века в Европе аконит известен только как яд и использовался для отравления преступников, осужденных на смертную казнь. А.П. Чехов описал отравление людей на Сахалине, употребивших в пищу печень свиней, съевших аконит.

Современная медицина использует его очень осторожно, главным образом наружно в качестве болеутоляющего средства. В народной медицине он известен, кроме того, как противоопухолевое средство. Врачи Тибета и Китая, зная о высокой токсичности корней аконита, перед употреблением подвергают их многодневному вымачиванию и многочасовому вывариванию, сушке в огневых сушилках и только после этого включают в состав многокомпонентных болеутоляющих лекарств.

Сон-трава
Сон-трава.

Адамова голова. Одной из волшебных трав в народе считается адамова голова. По мнению некоторых ученых, назва-ние это относится к траве мандрагоре. Хотя удивительно, как могло редко встречающееся растение, растущее в пу-стынных районах Аравийского полуострова и лишь на юге Европы, попасть не только в славянский фольклор, но и в обиход славян, о чем пишет, в частности, А.П. Сахаров: «Трава адамова голова находится в большом уважении у по-селян. Чародеи собирают ее в Иванов день и хранят скрытно до великого четверга... чародейская сила адамовой голо-вы простирается только на диких уток. Охотники, получившие эту траву, окуривают все снаряды, употребляемые ими при ловле уток».

Мандрагора — это библейское растение. В Ветхом Завете упоминание о ней встречается не раз. Достаточно обратиться к главе, повествующей о том, как Лея покупает у Рахили возможность провести ночь с Иаковом, отдав ей «яблоки мандрагоровые». Корень её напоминает фигуру человека, и считалось, что обладатель этого корня на всю жизнь сохранит молодость, здоровье, красоту и плодовитость. Но человек, рискнувший самостоятельно добыть этот корень, подвергается смертельной опасности. Только посвященный в тайну корня мог выкопать его. Найдя растение, необходимо было трижды очертить место мелом, затем привязать растение к хвосту чёрной собаки и заставить её вырвать корень, а самому в это время следовало стоять лицом к западу. Раздавался страшный крик мандрагоры, а собака, вырвавшая корень, немедленно погибала. Как видим, это таинство ничем не напоминает славянское чародейство.

Одолень-трава. Немало вопросов возникает и в связи с другим растением из списка волшебных трав — одолень-травой. Её считали незаменимым оберегом, талисманом от всякой напасти в дальней дороге. К ней обращались с такими просьбами: «Одолень-трава! Не я тебя поливал, не я тебя породил, породила мать сыра-земля, поливали тебя девки простоволосые, бабы крутки. Одолень-трава! Одолей ты злых людей; лихо бы на нас не думали, скверно не мыслили. Отгони ты чародея, ябедника. Одолень-трава! Одолей мне горы высокие, долы низкие, озеры синие, берега крутые, леса темные, пеньки и колоды... Спрячу я тебя, одолень-трава, у ретивого сердца во всем пути и во всей дороженьке».
Что же это за могучий талисман? Многие исследователи считают, что это не что иное, как кувшинка белая — водяная лилия. Но тот, кто видел кувшинку, вряд ли отнесет к ней приводимое описание: «Одолень растёт при реках, ростом в локоть, цвет рудожелт, листочки белые. И та трава добра, коли человека окормят; и, дав ту траву, скоро пойдет низом и верхом. И корень травы добр от зубной болезни, и пастуху, чтобы стадо не расходилось, или кто тебя не любить станет и хочешь его присушить — дай ясти корень».

В современной научной медицине применение кувшинки белой ограничено. Корневища используют только в составе сбора Здренко, применяемого при папилломатозе мочевого пузыря и анацидном гастрите. Народная медицина применяет цветки и корневища. Отвар цветков употребляют как слабительное и при желтухе, настой белых лепестков — против бессонницы и при горячке, отвар корневища — при заболеваниях почек, мочевого пузыря и при лечении гнойных ран.

Разрыв-трава. Что касается чародейской разрыв-травы, то у исследователей больше вопросов, чем ответов. По свидетельству А.П. Сахарова, это растение столь редко, что только посвящаемые в таинство чернокнижия люди могут находить его. При этом лишь цветок папоротника или корень плакуна могут помочь в поисках разрыв-травы. А если на сенокосе она случайно попадается, лезвие косы ломается при соприкосновении с ней. Этой траве приписывают способность разрывать все металлические предметы на мелкие кусочки.

Разрыв-трава
Разрыв-трава. К ней в народе относят ужовник, гроздовик или камнеломку.

Нечуй-ветер. Но совсем нельзя соотнести ни с каким реально существующим растением траву нечуй-ветер. По расска-зам чародеев, она растёт по берегам озер. Собирать её нужно в глухую полночь 1 января, под Васильев вечер. Причём люди зрячие не могут найти это растение. Только слепые от рождения могут почувствовать его. Когда они наступают на него, их слепые глаза чувствуют покалывание. Тут-то и нужно хватать эту траву, но не рука ми, а ртом. Сорванная таким образом трава имеет силу останавливать бурю на море, оберегать мореплавателей и судно от потопления. С её помощью можно ловить рыбу даже без невода.

Вот что известно о нескольких волшебных травах славянского знахарства. Некоторые травники включают в этот перечень, например, траву-колюку, употребляемую при охоте на птиц, траву орхилин и некоторые другие. Но вопрос не в числе, а в сути: существуют ли реально волшебные травы и как воспринимаются они, наделенные необычными свойствами, в наш прагматичный век, не оставляющий места для сказки?

Более трёх тысячелетий назад на берегах Ганга была сформулирована мысль: «Тем, кто видит одно лишь единство в многообразии постоянно изменчивых граней Вселенной, принадлежит вечная Истина, и никому другому, и никому другому!» Западному человеку, ослеплённому самомнением, с трудом удавалось постигнуть эту мысль. В XIX веке рядом выдающихся ботаников и мыслителей, в том числе Гёте, Дарвином, высказывалось мнение о наличии чувствительности и начатков разума у растений. А немецкий врач, физик и философ Густав Теодор Фехнер в произведении «Наина, или Душа растений» писал: «Почему мы должны думать, что растение меньше осознает голод и жажду, нежели животное? Животное ищет пищу с помощью всего своего тела, растение — только частью тела, управляемой не носом, глазами и ушами, но другими чувствами». За эту крамольную мысль учёного высмеяли его же университетские коллеги. Однако настоящие любители природы, много и постоянно общающиеся с растениями, на уровне интуиции всегда замечали, что растения очень отзывчивы на заботу, доброе и ласковое отношение к ним. Свою привязанность к любимому человеку они иногда выражают, например, неурочным или особенно пышным цветением, буйным ростом. В этих случаях говорят о легких, или зелёных, руках человека. И наоборот, встречаются люди, в присутствии которых цветы чахнут, гибнут и почти никогда не цветут. Не исключено, что растения и человек обмениваются информацией.

Все эти мысли оставались на уровне вопросов и предположений до начала XX века, пока индийский физик и физиолог Жигадир Шандер Бозе в результате длительных экспериментов не получил доказательства о сходстве реакций животных и растений. Его работы продемонстрировали основополагающее единство, которое управляет видимым разнообразием природы. Сенсацией стали и исследования американца Клева Бакстера. Работая в полиции с детектором лжи, он вздумал из простого интереса присоединить электрод своего аппарата к листу растения, которое только что полил. К его изумлению, стрелка полирографа начертила такую же кривую, какая получалась у человека,  испытывающего удовольствие.  Дальнейшие его исследования в этом направлении подтвердили, что растения не только эмоционально реагируют на складывающиеся обстоятельства, но и обладают тем, что можно назвать памятью. Они, например, запоминают доброго по отношению к ним или злого человека и соответствующим образом реагируют на его приближение, способны «завязать дружбу» с человеком и реагировать на его эмоциональное состояние не только при непосредственном контакте с ним, но и на расстоянии. В литературе имеются примеры того, как цветок увядал, если его хозяина постигала беда. Растения могут оценивать и происходящие при них события, даже не относящиеся к ним непосредственно, как бы различая добро и зло.

Каким же образом происходит это общение, что является его материальным носителем? Современная наука установила: каждый объект природы, кроме физического видимого тела, имеет невидимую информационно-энергетическую оболочку (биополе, или аура), особенно плотную у поверхности физического тела и постепенно разрежающуюся по мере удаления от него. Краснодарские учёные супруги Кирлиан с помощью сконструированного ими прибора сделали несколько сот фотографий энергетических оболочек человека, растений и животных. В результате было установлено, что в зависимости от эмоционального состояния человека или другого объекта, от состояния его здоровья цвет, плотность и размеры энергетических оболочек меняются, и порой очень быстро. Считается, что энергетические оболочки образуются микрочастицами, получившими название микролептоны. Масса их на несколько порядков меньше массы электрона. Они обладают высокой проникающей способностью и вокруг всех физических тел образуют поля квантовой природы, как бы заполняя пространство между видимыми, плотными объектами.

Растения, как и животные, очень чувствительны к биополям людей и реагируют на их характер, формируя таким образом и своё биополе, свои информационно-энергетические возможности. Исходя из этого, мы уже не считаем риторическим вопрос: так ли уж недостижима давняя мечта человека — понимать язык трав, птиц, рыб и зверей?
А теперь давайте вернемся к старинным рекомендациям по сбору не только волшебных, но и просто лекарственных трав. Правда, это деление весьма условно и приходится признать, что мы ещё очень мало знаем о поистине магических свойствах самых обычных, даже часто встречающихся трав.

Старинные травники рекомендуют собирать травы, очистившись внутренне: попостившись, прочтя молитвы, попросив прощения у Всевышнего, у травы, поговорив ласково с ней, то есть настроившись эмоционально, очистившись внешне, выкупавшись в росе, надев чистую одежду, говоря современно — приведя своё биополе в оптимальное состояние. Только после этого, наладив добрые отношения и взаимопонимание с травой, можно приступать к сбору, только тогда можно надеяться, что травы сохранят и отдадут соответственно в полной мере свою целебную силу. При этом нужно стараться, чтобы траве не было больно и от многого брать немножко. Вот как описано обращение сборщика к травам в поэме одного неизвестного автора, помещенной в средневековом произведении «О свойствах трав» Одо из Мена: Днесь вас молю я, травы все могучие, Величье ваше я молю, которое Земля, что вас родила, всем вам в дар дала. Она вдохнула в вас лекарство к здравию С величьем вместе, чтобы неизменно вы Всем людям были помощью полезнейшей ... Что б я из вас ни сделал и кому б ни дал, Да будет вместе с вами там благой исход, Эффект быстрейший.

Столь страстное воззвание не могло не вызывать ответной реакции у трав. По свидетельству «Живой Этики» ничто не собирает эссенцию праны (жизненной космической энергии) так, как растения, и некоторые из них существуют как резервуар праны. И происходит это благодаря тому, что растения — единственные живые существа на Земле, способные к непосредственному контакту с космосом.

В связи с этим обращают на себя внимание некоторые растения, к которым у человека в течение длительного общения сформировалось отношение удивления, восхищения, страха и даже подозрения. И всё это вместе давало уверенность в их могуществе, всеисцеляющих свойствах. И хотя формально они не включались в число волшебных трав, без сомнения, они считались и использовались в таком же качестве. Прежде всего тут следует рассказать о великолепной троице — белладонне, белене и дурмане. Роднит их не только принадлежность к одному ботаническому семейству пасленовых и сходный химический состав, но и «дурная» репутация, закрепившаяся за ними повсеместно.

Белладонна, или красавка, — крупная многолетняя трава с колокольчатыми цветками неприятного грязно-желтого цвета и чёрными, блестящими, похожими на черешню, привлекательными на вид ягодами. Всё растение от корней до ягод ядовито. Последние особенно опасны. У человека, проглотившего их, появлялись неудержимое желание двигаться, склонность к беспричинному смеху. Съеденные в количестве 15 штук, они способны привести к смерти. Не случайно в Западной Европе белладонне дали название паслен умерщвляющий.

Белена и дурман — обычные сорные растения, часто встречающиеся в населенных пунктах на пустырях, по обочинам дорог, в канавах, на свалках. Широко известны их ядовитые свойства. В больших дозах принятые внутрь, нанесенные на кожу или в виде дыма способны вызвать острое расстройство психики, сопровождающееся сильным воз-буждением, бредом и яркими галлюцинациями.
В античные времена во всём мире славилось святилище Аполлона в Дельфах, основанное богом света на месте гибели страшного змея Пифона. В святилище жрица Пифия в состоянии экстаза предсказывала. Предполагают, что экстаз Пифии вызывал именно дурман.

В 1903 году немецкие учёные, изучавшие историю колдовства, испробовали рецепт «мази ведьм», обнаруженный в рукописи XVII века. При втирании этой мази в кожу испытуемые засыпали и спали 24 часа. Во время сна они видели необычайной яркости сновидения, летали, участвовали в оргиях, танцевали. Эти видения были настолько яркими, что проснувшиеся воспринимали их как абсолютную реальность. Составные части «мази ведьм» — экстракты белладонны, белены, дурмана. Бузина чёрная не относится к числу ядовитых видов. В современной эзотерической литературе считается, что чай из цветков бузины, принимаемый в течение недели, способен восстановить биополе человека.

По-видимому, бузина действует на информационно-энергетическом уровне, и тогда понятным становится её популярность в медицине во все времена и у всех народов. Народная медицина использует все части растения, но корни считает особенно целебными, если они собраны в полдень Ивана Купалы. При этом рекомендуется, вырывая корень, тянуть его не вверх, а вниз.

Мы привели описания только нескольких «обычных» растений с необычными свойствами. Но список этот, как и список волшебных трав, можно продолжить, включив в него крапиву — траву храбрости, чистотел — траву победы, барвинок — траву верности, шалфей — траву жизни, василёк — траву очарования и многие другие.

Анна Резникова
LifePlanet.org





 (Голосов: 63)

Просмотров: 8246

 <<- Капуста, выращивание капусты. Волчье лыко ->>






Гостевая книга Связь

"Живая планета"
ИЗУЧАЙТЕ И БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ !

 

 

Образовательный портал
«Живая планета»

Каталог Природа © KV 2010
О проекте  Добавить в избранное
* Биология, ботаника, история развития жизни. *  
Преподавателю, учащемуся и натуралисту.      
 59.6325    70.3604 {googleplus}